Встречи одноклассников , которая и была главной легендой моей поездки в Россию, не было. Ну вот директору что-то там взбрело в голову и он даже в фойе ре разрешил собраться и потом разбрестись по кафе и ресторнчикам. А организаторы нашей встечи так ничего и не организовали. Вообщем положение дел в данном вопросе за 10 лет не изменилось.
Но зато я увидела тех, кого и хотела больше всего увидеть. Я чуть не расплакалась когда увидела мою дорогую Татьяну Аркадьевну. Такая маленькая, худенькая, высохшая, уже несколько морщинистая. До сих пор глаза влажнеют от умиления при воспоминании ее " Моя девочка!" и от восхищения этой стойкой женщиной. Эта та из немногих женщин, кто повлиял на мое становление, к которой я как к матери могла бы отнестись.
Увидела сына ее, моего одноклассника и по совместительству мою школьную влюбленность. Какой же он стал красивый, крепкий, сильный. Очень позврослел , но в то же время остался таким же каким и был. Как здорово, что мы не оборвали все ниточки связывающие нас и до сих пор общаемся. Он совесть моя. Он вера моя. Он из тех, о ком в древности складывалтсь былины, и на которых сейчас возможно держится страна. Как же легко было общаться с ним о сущих мелочах, о экономике, о Тибете, об армии, о бывших однокласниках, о моральных ценностях. И меня так сильно задели это его :"Главное сохранить внутрений стержень, если его сломать уже не будет и самого человека."
А влюбленность... она осталась. Но к тому робкому, несколько неуклюжему мальчику. Сейчас осталась безмерная нежность. Чувства чистые как слеза, самые невинные и самые непорочные. И можно было бы наверстать то, что не успели, совершить то, о чем мечтали. Но всему свое время. Сейчас мы переросли это. Мы можем с улыбкой вспомнить наши отношения, милые истории, все наши недосказаности и недопонимая, посмеяться над нашей тогдашней глупостью и наивностью. Но дальше пары поцелуев в щеку и моего весения на его шеи, обнимания его стальных плеч дело не пойдет. Каждый знает свое место.
Видела и Саню, все того же мальчика, не упускающего возможность пошутить, уколоть, задать неудобный вопрос. Как мне хотелось по доброму отколошматить его подушкой, закопать в глубоком, но мягком сугробе. Он не изменился ни внешне, ни внутрене. Он до сих пор, кажется, считает, что я и Олег должны быть вместе. Не упускал возможности что бы раз за разом затронуть эту тему.
После этих его "Олег, не упускай возможности, отправь в Германию частичку себя. Олег, ты понимаешь, это твой последний шанс, в этот раз ее друг с ней не поехал, но в следующий раз она приедет не одна, их будет уже двое. Не тупи, ты ее быть может только лет через 10 снова увидишь." и "Наташ, не дай погибнуть человеку, забери его с собой. Наташ, он ведь смотри какой вымахал. Он же знает все об арийцах!" мы действительно обсуждали с Олегом какой сугроб подойдет маленькому Сане лучше всего. Кстати, Олег сказал, что когда они меня проводили до двери дома, то он действительно превратил Сашу в подснежник, только весной он появится из под снега. И между тем сообщений от Саши я до сих пор не получала. Может Олег не шутил.
Шутки шутками, отбросим глупые разговоры в сторону, но ведь по сути Саша прав. Я в России бываю раз в 2 года. Года через 2 нас дейсвительно может стать двое. У меня на самом деле в планах появление маленького. И мне безумно жалко было бы если бы Олег действительно пропал в этом печальном городе, на этом "работающем" заводе. Но я верю, он и себя обеспечит и маму поддержит.
Ехав на родину я действительно думала, что еду туда чуть ли не в последний раз. Ну, Питер там, Владивосток, моя поездка по Сибири на поезде, это да. Но малая родина меня больше не тянула так. Я даже рада, что больше не живу в этой большой деревне, где все на виду, где каждый знает о каждом. Там только люди которые мне дороги , которых я хотела бы видеть и которых мне хотелось бы видеть здесь, рядом со мной. Но эти люди живут именно там где они должны жить. И нам лучше ездить друг к другу в гости. И это на самом деле здорово, что существуют вот эти ниточки, которые связывают меня с Родиной. Я буду возвращаться туда вновь и вновь.