Слаб человек, склонен к созерцательной лени и вообще желает счастья. А счастье - напомню вечнозеленую классику - это когда часов не наблюдают. Боги, вообще говоря, человека не очень любят, во всяком случае, не одобряют его вечного стремления к покою.
Ну, это как большой босс: входит в свою контору с хорошего бодуна, дико осматривается вокруг и видит огромное количество сидящих за компьютерами, пьющих чай-кофе, грызущих орешки, перекуривающих на всех лестничных клетках своего офиса людей и спрашивает, предположим, своего заместителя по кадрам:
- Слушай, а что они все здесь делают?
- Босс, - отвечает зам, - да вы ведь сами приказали их всех набрать!
- Я?!. А, ну да, было дело, погорячился…
- Так их всех гнать?
- Нет, гнать как-то неудобно, подумают, что босс - дурак и тиран. Ты вот что сделай: четкий график работы для них составь, и чтоб мне всегда было понятно, кто, что, где и когда. Даже если они ничего не делают…
Вот так боги придумали членить время (то есть втискивать в какое-то подобие рабочего графика бесконечность) и подкинули эту идею нанятому ими для непонятных целей человечеству, чтоб ему жизнь медом не казалась.
Человечество быстро обучилось членить вечность на мелкие порции – сначала на тысячелетия, потом на века, потом на годы, а потом у каждого на запястье оказались часы с секундной стрелкой. Чем точнее они отсчитывали время, тем меньше было счастья.
Это я про Новый год, когда люди празднуют свое поражение в борьбе со временем.
Самое занудное чтение в пред- и посленовогодние дни – это чтение годовых отчетов в самых разных жанрах. Кто самый богатый. Кто самый сексуальный. Кто самый тупой. Кто лицо года. Кто задница года и кто его бюст. . .
(с) Александр Агеев / «Взгляд», 08.01.2007
У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ
flieder
| вторник, 22 декабря 2009